Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 15 августа 2012 г.

Я живу в городе Иваново, само по себе это тоже может быть довольно грустно, потому как Иваново - это, конечно, не культурная столица России, особенно стыдно стало после выхода передачи "Луч Света".
И год назад я к тому же считала, что скрапа в Иванове нет. Поговорить даже было не с кем о любимом деле, но этим летом произошло так много всего :) Теперь у нас есть свой собственный "Ивановский скрап-клуб" и нас уже почти сто!!! http://vk.com/id167740931#/club40725471 А в прошлую субботу я провела в нашем клубе тренинг по созданию мужской открытки и свои эмоции постаралась изложить в интервью, которое сегодня уже опубликовано. Делюсь!


"Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня нам хочется познакомить Вас с очень интересной скрап-мастерицей Евгенией Умновой, но не только мастерицей, а еще руководителем Ивановского скрап-клуба. Именно она была ведущим дизайнером великолепной четвертой встречи, посвященной сложной, но очень нужной мужской теме в скрапбукинге. Под ее чутким руководством мужская тематика была раскрыта полностью, свидетельством чему стали прекрасные, оригинальные работы участников встречи. 

-Женя, расскажи немного о себе, сколько времени ты занимаешься скрапом и чем ещё, кроме него?
 
 
Начну издалека... Сколько себя помню, любовью моей жизни всегда была Индия. С восьмого класса я просыпалась с мыслью о ней, говорила только о ней, по-моему даже думала по-индийски. Книги, музыка, кино, живопись и даже политика интересовали меня всегда, но если где-то рядом витало слово «Индия» -душа ликовала и жизнь наполнялась яркими красками. Наверное, мне повезло, что у меня было такое увлечение, которое направляло меня, поддерживало в трудные минуты, давало силы, помогло найти много друзей и позволяло, нет, разрешало мечтать на полную катушку. Я мечтала, что однажды окажусь в Индии, своими глазами увижу её удивительную архитектуру, вдохну аромат индийской земли, прикоснусь к прохладным водам Индийского океана, смогу хоть чуть-чуть узнать жизнь и быт индийцев...и мои мечты сбылись. Я была там. Я не разочаровалась и не была шокирована, я приняла всё так, как и должно было быть. Какое счастье, что в моих воспоминаниях есть всё это. Индия и сейчас занимает главное место в сердце, после моего сына, конечно, у меня много «индийских» друзей, но всё остальное душевное пространство стремительно и с напором отвоёвывает себе скрап. С удивлением замечаю, что всё реже захожу на старые любимые сайты, обхожу стороной книжные магазины, а это уж совсем для меня новость. Без книг моя жизнь потеряет смысл и тем не менее, вместо книжных я теперь иду в «канцтовары», швейные магазины в поисках пуговиц и репсовых лент, и прочёсываю интернет-магазины в поисках той самой, особенной бумаги и ещё одного, самого последнего, ну, почти последнего, дырокола от Марты Стюарт. Вот уже год я не могу думать ни о чём другом.
Здравствуйте, меня зовут Женя и я алко...простите, скрапоголик!


-Когда ты впервые услышала загадочное слово Скрапбукинг, - какие отзвуки оно родило в твоей душе?
Впервые я познакомилась со скрапом лет семь назад. Тогда я ещё жила в Москве, возможностей удовлетворить свои творческие запросы было больше, но я всё никак не могла найти то, чем хотела бы заниматься. В тот сложный для меня период я прочитала книгу Джулии Кэмерон «Путь художника», и чакры, наконец, открылись! Вернее почти открылись. Я тогда для себя всё никак не могла решить, что важнее: развивать писательский дар или профессионально заняться фотографией. Именно тогда на выставке в ЦДХ на Крымском валу, я впервые увидела удивительные картины-коллажи, в которых использовались старые газеты, пуговицы, какие-то вещицы из советского прошлого, типа спичечных коробков и мельхиоровых ложечек. Потом в интернете мне попались цифровые скрап-странички и в душе что-то всколыхнулось, я решила оставить попытки заняться витражной росписью, декупажем и флористикой. Я поняла, что стою на пороге чего-то удивительного, но...состоялся переезд в Иваново, потом рождение ребёнка и только год назад мне опять, с изрядной постоянностью, стала попадаться информация о скрапбукинге. Я прогуглила «Иваново. Скрап» и нашла блог Насти Молодцевой, читала, восхищалась...а потом создала свой http://helloskrap.blogspot.com/
-Скажи, может быть у тебя сохранились какие-то детские воспоминания, после которых становится ясно: «Ну, конечно, я же всегда этим занималась!»
О да! Я типичный скрапер, с детства храню красивые мамины бусины, листки отрывного календаря, бабушкины кружева и свои старые тетрадки с сочинениями по литературе. Как чувствовала, что со временем мне всё это пригодится. Вместе с подругой мы возродили жанр школьной стенгазеты, я была и писателем и редактором и художником. Помнится, очереди выстраивались к нашей газете, мы тогда и шаржи рисовали и стихи на злобу дня сочиняли. Замечательное было время. А ещё у меня есть блокнот, что-то типа анкеты для друзей, у всех девчёнок они были в школе, наверное. Так вот я тогда сделала блокнот с фотографиями, рисунками, составляла смешные фото-коллажи одноклассников, хранила между страниц билеты из кино, засушенные цветы, фантики от любимых конфет. Про рисунки на краях школьных учебников даже говорить неудобно, это было сильнее меня, но теперь-то мы знаем, что сейчас почеркушки на краях называется - дудлинг! :))
Кстати, со временем, моя любовь к рисованию вылилась в то, что я записалась на вечерние художественные курсы для взрослых в центр «Элита», и вот уже четвёртый год пишу акварели и делаю графические работы. Недавно, в мае, состоялась выставка «элитовцев», в которой впервые участвовали пять моих работ. Не могу сказать, что я стану профессиональным художником, но живопись, основы композиции и чувство вкуса, которые приобретаешь прикасаясь к творчеству великих, помогает мне сейчас в скрапе.

-Как твой образ жизни сочетается с твоим увлечением, в какое время суток творится особенно легко?
К сожалению, я сова. Уже давно заметила, что тумблер моей работоспособности щёлкает где-то после пяти вечера и, с печалью осознаю, что время опять промчалось где-то мимо меня. Это не значит, что я ничем не занимаюсь в течении дня, у меня, как и у любой взрослой женщины, есть свои проблемы, много обязанностей, а большую часть времени я отдаю своему сыну. Наверное, я из тех мамочек, которые хотят вырастить супермена, который смог бы и пожар потушить и посуду за собой вымыть и даме руку подать выходя из транспорта, ну и хотелось бы, чтобы в будущем смог поддержать беседу, проведя сравнительный анализ прозы Чехова и Моэма :) В мечтах ещё научить отличить Пикассо от Писсарро, но это только в мечтах :)
Мы с Лёвой сейчас много играем, занимаемся английским, читаем, считаем, лепим, ему скоро пять и я с гордостью могу сказать, что сделала всё для развития моего маленького гения. А скрапом занимаюсь наплывами, если очень нужно что-то сделать, то могу посвятить этому всю неделю и тут уже не важно, утром я буду работать или вечером, главное, что бы не покинуло вдохновение.

-Что или кто тебя вдохновляет во время работы? Сколько времени у тебя уходит на одну открытку?
Вдохновение для меня очень важно, а источником вдохновения обязательно служит хорошая музыка (в последнее время португальская и бразильская) и, конечно же, работы известных скрап-мастериц. Часто пересматриваю сохранённые у себя в компьютере файлы, вспоминаю приёмы, восхищаюсь чьими-то находками. Иногда даже удачная фотография интерьера увиденного в ленте новостей бередит какие-то струны внутри, мозг активируется и хочется скорее бежать к столу. В такие минуты стараюсь выпроводить ребёнка и мужа на улицу, включаю босса-нову и исчезаю в скрапокосмосе часа на три.

-С чего началось твоё увлечение скрапом? Сохранила ли ты свою первую работу и из чего она была сделана?
Моё увлечение скрапом началось с накопительства. Сначала я решила запастись материалами, которых год назад в Иванове ещё не было и в помине, поэтому стала изучать интеренет-магазины, сравнивать цены, потихоньку делала заказы. Мне кажется я тогда влюбилась во все эти дыроколы, которые позволяли делать из простой бумаги ажурное чудо, краски, спреи, стиклсы с блёстками... Первую открытку осмелилась сделать примерно год назад на рождение сына моей подруги. Открытка была проста по композиции, но я уже использовала для её создания дырокол, золотую поталь и стразы, в умеренном количестве, конечно. Знаю, что работу мою оценили и до сих пор открытку хранят, хотя и немного погрызенную :)
Но настоящей первой работой считаю открытку «Привет из Иваново-Вознесенска», делала её со всей любовью, просто так, для себя, и вряд ли когда-нибудь с ней расстанусь.
-Самая любимая твоя работа на сегодняшний день?
Очень люблю «Колясочку», делала её в подарок своему племяннику, в честь рождения его дочки. Сама рисовала заготовку, продумывала детали, в ней есть всё: и дырокольности, и штампинг и эмбоссинг. Очень нравится как получились кружевные колёса с пуговками. Ещё одна любимая открытка «Костюм» тоже нашла своего хозяина. Помню как дрожали руки при вручении имениннику, никак не хотели её отдавать. Вообще, для меня любая созданная вручную открытка — как ребёнок, расстаться с ней невозможно, отрываю от сердца, когда дарю. И мне не жалко материалов или затраченного времени, хотя на создание одной открытки уходит от трёх часов до трёх дней, я вкладываю в свои детища все силы, успеваю полюбить их, а с любимыми расставаться очень трудно.
На сегодняшний день обожаю две «мужских» открытки, которые сделала к своему МК в Ивановском скрап-клубе: «Время жить» и «С тобой мне теплее» - как видите, даже имена им даю :)

-Женя, а как выглядит твоё рабочее место?

Рабочее место я отвоевала у мужа, он теперь вовсю подыскивает себе новый стол и хочет «съезжать» в другой угол комнаты. На моём же постоянно лежат какие-то обрезки, стопки бумаги, ножи и ножницы, дыроколы, фен для эмбоссинга и стоит швейная машинка. Основное своё богатство я храню пока под столом, в больших коробках. В одной дыроколы, в другой штампы, в третьей краски и спреи. Мечтаю, конечно, как и многие мастерицы о настоящем уютном скрап-уголке, с удобными полками, нишами и вдохновлялками. Да, пожалуй вдохновляющим картинкам, картинам и цитатам я посвящу отдельную стену. Так и представляю себе: выбеленные полки, голубая лаванда в горшках, винтажные маленькие утюги и чайнички, позвякивание хрустальной подвески на ветру и слова Джулии Кэмерон в золочёной рамке:
«Творчество начинается с заготовки сена в солнечный день. С внимания к сейчас и наслаждения каждой минутой. По-настоящему мы хотели бы заниматься именно тем, чем нам предназначено. И когда мы начинаем это делать, сразу находятся деньги, открываются нужные двери, мы чувствуем себя полезными, а работа кажется игрой»

-Как твои близкие относятся к твоему хобби?

Все относятся очень положительно. Мама, с тех пор, как увидела скрап-альбом, который я для неё делаю, поняла наконец, куда пропадают старые фотографии, для чего мне обрывки её писем и пуговицы от халата. Недавно позвонила и говорит: «Ты знаешь, мне подарили такое платье, как ты любишь, сплошной скрапбукинг!» Она у меня всегда живо интересовалась моей жизнью, поддерживала в увлечениях, мы с ней как близкие подружки, всегда могли разговаривать на любую тему. Таких мам просто не бывает, она у меня золотая. Муж из этой же категории :) живёт тем же, чем живу я, стойко выносит поток затрат. Вначале он пытался подсчитывать, сколько денег уходит на скрап, сейчас бросил это дело. Когда едет в Москву по работе, никогда не отказывается зайти в скрап-магазин и забрать очередной заказик. Мне кажется, он в тайне надеется, что скрапбукинг будет приносить нашей семье не только творческую радость, но и материальный доход, так сказать, ждёт дивиденты :) И, кстати, когда я ему показываю сделанную работу он уже не покачивает скептически головой, говоря: «Хм, чего-то не хватает...», а даже пытается спорить: «Вот сюда бы ещё надо аппликацию и обязательно посадить на вспененный скотч» :)) У нас в семье последний год даже сын понял, чем мама занимается и частенько предлагает «поделать открытку вместе», разрешаю ему дыроколить бабочки и цветочки. Бабушки обычно довольны открытками от внука. Иногда, когда я особенно увлечена своими скрап-делами и наши интересы расходятся, Лёва грозит: «Если не включите мне «Тачки», лишу вас всех дел!» И ведь лишит!
С подругами мне тоже повезло, двоих я уже подсадила на скрапбукинг, они даже успели побывать на занятиях нашего Ивановского скрап-клуба, а третьей только предстоит во всём увязнуть, она пока ещё об этом не знает. Вот вернётся с дачи...
-Ты уже нашла неиссякаемый источник скрап-материалов вокруг себя? Используешь ли в работе бросовый материал?
На самом деле скрапбукингом при желании может заниматься каждый. Конечно, дыроколы и специальные штампы вещь полезная, но новичкам можно обойтись и без них. Обычный цветной картон, газеты, состаренные в кофе, кусок ситца, бисер, шитьё, яркие буклеты, принесённые мужем с работы, трамвайные билетики, засушенный цветок — неиссякаемый источник скрапа. В последнее время таким клондайком для меня, например, является дача, сушу траву, красиво-погрызенные гусеницами листья, заготавливаю веточки и сосновую кору, всё это вы скоро увидите в моих новых работах. Никогда не выбрасываю обрезки, настоящему скрапбукеру всё пригодится, даже палочки от мороженого :)

-Какой стиль в скрапе для тебя ближе, что хотела бы попробовать в ближайшее время?

Попробовать собираюсь всё, но уже сейчас понимаю, что неосознанно выбираю «Американский стиль» и «Фристайл», где можно и нужно использовать кляксы и «почеркушки» от руки. Нравится Херитаж». Совершенно не приемлю готические ужасы от Тима Хольтца, особенно штампы со скелетами, птицами-кляксами, оставляющими ощущение кровавой бойни и странными портретами людей, похожих на семейку Адамс.

-Какие техники в скрапе ты предпочитаешь?
Очень нравятся различные спреи, дистрессинг и акварельные карандаши. Люблю использовать акрил, особенно если нужно продолжить фон с фотографии. Обожаю бумагу собственного изготовления обработанную кофе и кракелюр. И конечно штампинг, к штампам я неравнодушна. В последнее время с открыток перешла на странички. Собираюсь делать некие инсталляции с использованием природных материалов и винтажных штучек из моего детства, возможно открою новую веху в скрапе.
-Твои любимые материалы?
У меня было несколько периодов хомячества: сначала я помешалась на дыроколах, особенно таких совершенных, как дыроколы Марты Стюарт. Потом я открыла для себя штампы Inkadinkado, затем влюбилась в брадсы, а теперь идёт веха бумаги: Websters Pages, Graphic 45и My Minds Eye.

-Где покупаешь материалы для творчества?

Обычно все покупки я совершаю по интернету, любимые магазины «Скрапбукинг плюс» и «Мемуарис», в последнее время нахожу хорошие магазины «В контакте». Очень понравился ассортимент и обслуживание в ярославском "Craft-boutique" и московском «Scrap the moments». В Иванове самой приятной новостью лета стало открытие магазина для скрапоголиков «Мэлдис» в «Вернисаже» на пл. Пушкина. Так же рекомендую заглядывать время от времени в «Художник» за бумагой для пастели (подойдёт как основа для открыток) и в «Блюз» - магазин тканей в Аптечном переулке, там можно пополнить свой запас кружев и пуговиц, и найти недорогие коробки для хранения мелочей.
-Как относишься к лифтингу?

Скраплифтинг — явление распространённое, проще говоря, это заимствование удачной идеи и воплощение в своих материалах. Лифтингом советую заниматься всем новичкам. Примерно тоже самое рекомендуют начинающим художникам: необходимо копировать картины известных мастеров до тех пор, пока рука сама не поймёт как ложится мазок, пока не усвоятся базовые техники.
-Имеет ли для тебя значение, что твою работу слифтили без указания автора и без ссылки на твой блог?
Авторские права делят людей на две половины, кто-то за эти права постоянно борется и превращает своё творчество в ремесло, на котором обязательно должно стоять тавро хозяина, а кто-то просто творит. Я всё таки принадлежу ко второй группе и мне будет приятно если мою открытку возьмут за образец, скажем так.

-Помогают ли тебе в работе скетчи или ты всегда полагаешься только на свой вкус?

О, скетчи это великая вещь, даже если им не следовать, они служат спусковым крючком воображения.

-Что всё-таки для тебя Скрапбукинг — хобби или вторая профессия? Ведь не секрет, что многие известные скрап-мастерицы зарабатывают на своём увлечении неплохие деньги.

Для меня скрапбукинг не хобби, это весомая часть жизни. Вот уже год я живу, дышу и думаю только о скрапе. Недавно увидела на стене дома пятно от битума, ремонтировали крышу и как всегда плеснули, а мысль в голове только одна была: какая шикарная клякса, как у нас в скрапбукинге!
Я совершенно точно не буду больше искать себя в творчестве, пробовать, например, декупаж, изготовление бижутерии или батик, я уже нашла, то, что искала. Кто бы не хотел, чтобы любимое дело ещё и приносило хороший доход, это мечта любой мастерицы. Я пока на этом не зарабатываю и не собираюсь ставить производство открыток на поток, тем более, что считаю настоящую живую открытку ручной работы сделать не так-то просто, но несколько заказов на создание альбомов мне уже поступило. Для меня это как вызов. И кажется именно то, чем я всегда хотела заниматься- выдумывать!

-Как ты считаешь, есть ли у скрапбукера право на ошибку? Допустим, тебе поступил заказ на открытку или альбом, доверились твоему вкусу, а результат не понравился...

Во-первых, я считаю, что раз человек что-то тебе заказывает, он имеет полное право контролировать процесс и делать свои поправки на первых стадиях работы. Да даже и на последней стадии! Ведь то, что он выбрал изделие ручной работы очень важно, он уже всё обдумал, представил для себя что-то, и в данном случае мастер может только помочь воплотить идеи заказчика в жизнь. Я часто слышала от дизайнеров и художников такие слова: «Я же художник, раз вы пришли именно ко мне, значит вы доверились моему вкусу?! Поэтому в процесс прошу не вмешиваться, я знаю, как должно быть!»
Не согласна категорически. По мне так это упрямое самодовольство, даже самый именитый дизайнер когда-нибудь да попадал впросак. Так что если заказчик выразит желание поучаствовать в процессе создания скрап-альбома, я буду только рада. Значит вероятность ошибки будет сведена к минимуму.
А во-вторых, если результат не понравился, значит я где-то ошиблась и никто не виноват, кроме меня.

-Твои любимые скрап-мастерицы и блоги?

Очень люблю работы: Ирины Чепиковой за синтез рисунка, флористики и скрапа
http://ruchnaya-rabota.blogspot.com/
Елены Виноградовойhttp://vinograd08.blogspot.com/
Татьяны Берсеневойhttp://happyberta.blogspot.com/
люблю блог Punta Canahttp://puntacana-scrap.blogspot.com/
и конечно постоянно заглядываю к Насте Молодцевой вhttp://rukotvoreniya.blogspot.com/
Из зарубежных очень нравятся работы Ruth Muzzinhttp://flowersparkle.blogspot.com/

-Женя, скажи, что ты чувствовала, выступая в роли ведущего дизайнера встречи, чем для тебя является наш Ивановский скрап-клуб?

К встрече «Мужской скрап» я готовилась за неделю, успела сделать пять открыток на заданную тему, продумала детали выступления. Мне хотелось немного взбодрить девочек, задать им высокую планку в работе, научить самим складывать композицию открытки. Я видела наше занятие как тренинг на развитие воображения. Ещё хотелось бы, конечно, избежать штампа, что открытка для мужчины должна быть обязательно с изображением машинок и шестерёнок, - не знаю насколько это удалось...
В своей работе лично я представила для себя некий образ идеального джентльмена, которому и адресовала послание. Одно звучит так: «С тобой мне теплее» - в открытке я использовала бумагу приглушённого бордового цвета, палочку корицы и картинку с чашкой дымящегося капучино. Другая открытка «Время жить» символизирует вечную занятость наших мужчин и здесь картинка с кофе совсем другая: работа, кофе, газета с оглядкой на время, опять работа, так некоторые из них, совсем забывают, что время просто ЖИТЬ может пройти мимо.
В эту субботу нас собралось 16 человек, я знала, что будет трудно, но не представляла насколько. Если прошлые встречи проходили как-то легко, то в этот раз всем пришлось попотеть, работа продвигалась с трудом, многие охали, сдавались, но, тем не менее, продолжали скрапить. Я сознательно пошла на ужесточение условий, и в этот раз решила строго ограничить наличие материалов. Разрешено было пользоваться крафт-бумагой, бумагой вымоченной в кофе, калькой, штампами на мужскую тематику, бордюрным дыроколом и бечёвкой. Не приветствовались пуговицы, кружева и яркие цвета. Обязательным условием был дудлинг — картинки от руки чёрным и белым линером.
С цветом получилось совсем грустно. Основы под открытки я выбрала синего, шоколадного и болотного оттенков, но я не учла того, что почти все кинутся забивать пространство открытки деталями, в итоге цвет исчез, композиция была нарушена и у многих получились работы в серо-коричневых тонах.
Кажется в этот раз основная мысль была усвоена всеми: скрапбукинг — это не пара цветных бумажек и цветок посередине, а долгий и тяжёлый труд. Создать идеальную открытку не всегда легко, как я уже говорила, у меня на это порой уходит до трёх дней, а иногда открытка не складывается неделями.
Работали девочки в этот раз без скетчей, придумать и нарисовать эскиз открытки нужно было самим. Кто-то справился на отлично, кому-то понадобилась моя помощь. Очень довольна была теми, кто немного нарушил правила и ввёл в работу ткань и цвет (красный маркер). Но поправка почти ко всем одна: не нужно заполнять всё пространство открытки, должен оставаться воздух, воображение должно работать и домысливать то, что хотел сказать автор.
Я просила прийти на занятие с чётким представлением того, для кого открытка будет создана, многие эту мысль в процессе работы как-то утеряли — вот главная ошибка, без любви, без настроения ничего не сложится. Любовь - главное условие любого творческого процесса!
Я счастлива, что в Иванове наконец появился свой скрап-клуб, и я принимаю непосредственное участие в его создании. Пока у нас идёт период становления и каждый раз на встречу приходят новые девочки, кто-то на один раз, из любопытства, а кто-то останется с нами навсегда. Ещё год назад я была одинока в своём увлечении, слово «скрапбукинг» знала всего лишь одна моя подруга из Индии, :) а сейчас нас много.
Оказывается, скрап в Иванове есть!!!

-И на прощанье несколько вдохновляющих слов для наших читателей.

Знаете, хочу процитировать Джулию Кэмерон, возможно её слова кому-то помогут: « А.П.Чехов советовал: если хотите заниматься творчеством, сначала займитесь жизнью. Это ещё одно напоминание, что, прежде чем беспокоиться о самовыражении, нужно сначала позаботиться о том, чтобы было что выражать...
Вселенная творит чудеса, поддерживая нас. Это мы очень скупо принимаем её поддержку: заглядываем в рот каждому дарёному коню и отсылаем его обратно. Говорим, что боимся потерпеть неудачу, хотя гораздо больше нас пугает возможность успеха.
Сделайте один маленький шажок в сторону мечты и следите за тем, как синхронно распахнутся двери»

Комментариев нет:

Отправить комментарий